Франция продолжает ужесточать налоговое законодательство и, к общему налогу на финансовые операции, вводит в действие и налог на высокочастотную торговлю (high frequency trading), ставка которого установлена на уровне 0,01%.
Дополнительный налог будет применяться ко всем институтам, инкорпорированным как на территории Франции, так и за её пределами, осуществляющим высокочастотную торговлю на территории страны. Данное нововведение не затронет только маркет-мейкеров.
Налог будет применяться в случаях, при которых объём аннулирований/модификаций всех заявок в течение торговой сессии превысит 80%. В соответствии с действующим законодательством данный объём не может быть ниже двух третей от общего числа заявок.
Аналогичную законодательную инициативу рассматривают сейчас и в Германии.
Высокочастотная торговля (high frequency trading) определяется как управление заявками посредством автоматического оборудования. Роботы непрерывно анализируют ценовые соотношения на рынке и на программном уровне генерируют сигналы купли-продажи. Интервал между заявками не превышает долей секунды
Долгое время считалось, что высокочастотная торговля благотворно сказывается на рынках, прежде всего потому, что повышает ликвидность торговли — поскольку сокращает разницу между курсами покупки и продажи активов. Однако в условиях рыночной турбулентности ускорение торговли оказалось крайне опасным: так, 6 мая 2010 года в 14:45 индекс Доу-Джонса буквально за мгновение упал примерно на 900 пунктов, или 9%, чтобы потом за считанные минуты восстановить большую часть потерь. Главной причиной этого обвала были признаны массовые продажи, генерированные компьютерными системами.
(использованы материалы Коммерсант http://www.kommersant.ru/doc/1761536)