EN
UARU

Submission of notifications to the State Tax Service for foreign companies

General Information

If you are a resident of Ukraine and are planning to open a company abroad or already own a foreign business, this information is mandatory for both familiarization and compliance.

According to the Controlled Foreign Company (CFC) rules adopted and effective in Ukraine since 2021, controlling persons of Controlled Foreign Companies are required to notify the State Tax Service of Ukraine about changes in the status of controlling persons in their CFCs.

Photo 1 - Submission of notifications to the State Tax Service for foreign companies

In which cases is CFC notification submitted?

Owners of foreign companies must submit a Notification in the following cases:

  • Creation of a foreign company or acquisition of a share in it;
  • Sale of a share in a foreign company;
  • Exercise of actual control over a CFC;
  • Cessation of the exercise of actual control over a CFC;
  • Liquidation or sale of a foreign company.

It should be noted that these requirements apply to both foreign legal entities and entities without legal entity status, such as trusts, partnerships, funds, etc. Opening a sole proprietorship (FOP) abroad is not considered a CFC, and therefore, the relevant legislation does not apply to them.

The only exception regarding CFC notifications applies to public foreign companies. This category of companies is not required to submit notifications to the State Tax Service of Ukraine.

Submission deadlines for CFC Notifications

The legislator has established a single deadline for submitting Notifications in all of the above-mentioned cases - within 60 days from the day of actual changes.

Notification Form and Submission Procedure

The form of the notification and the procedure for its submission were approved by the order of the SFS dated 22.09.2021 No. 512 (came into effect from January 1, 2022), according to which the notification is submitted electronically to the tax authorities at the place of registration. Usually, such documents are sent through the taxpayer's personal account on the SFS website.

The notification form consists of 5 sections and is mandatory to fill out and sign.

It's important to note that a separate notification is sent for each CFC, as well as for each event. That is, if an individual has 4 companies in different countries, in this case, there will be 4 notifications regarding the establishment of different CFCs. If a person creates a company and then exits the list of shareholders, this will correspond to 2 notifications.

 

Photo 2 - Submission of notifications to the State Tax Service for foreign companies

Penalties for Failure to Submit CFC Notification

For failure to submit a Controlled Foreign Company (CFC) notification to the supervisory authority, a fine of 300 subsistence minimums per each instance of non-submission is applied. As of January 1, 2023, this amounts to 805,200 UAH. However, exemptions from CFC penalties established by the transitional provisions of Law No. 466 do not apply to this violation. Therefore, the fine may be applied as early as 2022!

Currently, there is a practice of submitting CFC notifications even beyond the 60-day period, as the legislator has not set sanctions for untimely submission. However, there is now a considerable likelihood that the State Tax Service (DPS) will learn about your CFC from other sources, such as open foreign registries or within the framework of the Common Reporting Standard (CRS) for International Financial Exchange. Hence, we recommend not ignoring this requirement and submitting the CFC notification on time.

Given the established practice, the lawyers of our company can assist with the preparation and submission of the CFC notification, ensuring your proper compliance with Ukrainian legislation.

Discuss your project
Leave your question and we will call you back
Send
How useful post?
Click on a star to rate!
Average rating 4.89/5. Number of ratings: 10
Feedback form
Leave your question and we will call you back
Send

Услуги
RU
UAEN

Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний

Общая информация

Если вы резидент Украины и планируете открыть компанию за рубежом или уже являетесь владельцем иностранного бизнеса, данная информация для вас обязательна как для ознакомления, так и для выполнения.

Так, в соответствии с нормами КИК, принятыми и действующими в Украине от 2021 года, контролирующие лица Контролируемых иностранных компаний обязаны уведомлять Государственную налоговую службу Украины об изменениях статуса контролирующих лиц в своих КИК.

Фото 1 - Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний

В каких случаях подается уведомление КИК?

Владельцы иностранных компаний должны подавать уведомления в следующих случаях:

  • создание иностранной компании или приобретение доли в ней;
  • продажа доли в иностранной компании;
  • начало осуществления фактического контроля над КИК;
  • прекращение осуществления фактического контроля за КИК;
  • ликвидация или продажа иностранной компании.

Заметим, что требования касаются как непосредственно иностранных юридических лиц, так и образований без статуса юридического лица, к которым относятся трасты, партнерства, фонды и т.д. Открытие ФЛП за границей не считается КИК, поэтому к ним не применяется соответствующее законодательство.

Единственное исключение по подаче уведомлений КИК – публичные иностранные компании. Эта категория компаний не обязана подавать уведомления в ГНС Украины.

Срок подачи уведомлений о КИК

Законодателем установлен единый срок предоставления уведомлений о КИК во всех вышеперечисленных случаях - в течение 60 дней со дня фактических изменений.

Форма уведомления и порядок ее подачи

Форма уведомления и порядок ее подачи утверждены приказом ГНС от 22.09.2021 г. № 512 (вступили в силу с 1 января 2022 года), согласно которому уведомление подается в электронном виде в налоговые органы по месту прописки. Обычно такие документы посылаются через личный кабинет налогоплательщика на сайте ГНС.

Форма сообщения содержит 5 разделов и обязательна к заполнению и подписи.

Важно, что на каждую КИК уведомление посылается отдельно, равно как и на каждое событие. То есть, если у одного физического лица есть 4 компании в разных странах, в этом случае будут необходимы 4 уведомления со создании разных КИК. Если лицо создало компанию, а затем вышло из состава акционеров, таким действиям будут соответствовать 2 уведомления.

Фото 2 - Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний

Штрафы за неподачу уведомления о КИК

За неподачу уведомления КИК к контролирующему лицу применяется штраф в размере 300 прожиточных минимумов за каждое непредставление, которое по состоянию на 1 января 2023 года равняется 805 200 грн. При этом освобождение от штрафов за КИК, установленных переходными положениями Закона № 466, на это нарушение формально не распространяется. Поэтому, штраф может применяться уже с 2022 года!

На сегодняшний день существует практика подачи уведомления о КИК даже с просрочкой периода 60 дней, ведь законодателем не установлены санкции за несвоевременное представление. Тем не менее, сейчас достаточно вероятно, что ДПС узнает о вашей КИК из других источников, например из открытых иностранных реестров или в рамках Международного финансового обмена CRS, поэтому рекомендуем не пренебрегать данным требованием и подавать уведомления об контролируемых иностранных компаниях вовремя.

Исходя из уже наработанной практики, юристы нашей компании могут помочь с заполнением и подачей суведомления о контролируемой иностранной компании (КИК) и обеспечить надлежащее исполнение вами украинского законодательства. Обращайтесь!

Обсудить ваш проект
Оставьте свой вопрос и мы перезвоним
Отправить
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний - стоимость и сроки?
Со стоимостью и сроками услуги Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний Вы можете ознакомиться обратившись к нашим специалистам за бесплатной консультацией ✔.
Как правильно выбрать юрисдикцию или иностранный банк?
Для правильного выбора юрисдикции или иностранного банка, где Вы собираетесь создать компанию и/или открыть счет, необходимо определить Ваши цели и исходя из этого специалисты нашей компании проконсультируют Вас относительно наиболее привлекательной для Вас и Вашего бизнеса юрисдикции/банка.
Хотите больше узнать о Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний?
Заходите на сайт компании "Campio Group" и узнавайте все о Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний ✔.
Подача уведомлений о КИК для иностранных компаний - лучшие условия только у нас.
Связаться с нами можно по следующим номерам телефонов: +38(098) 737-88-88, +380(67) 444-18-08, или по электронному адресу: kiev@campiogroup.com.
Насколько полезна информация?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.89/5. Количество оценок: 10
Компания в Гонконге
от 2500$
Счет в Латвии
от 1000€
Компания в Эстонии
2200€
Компания в Швейцарии
25000 CHF
Компания в Англии
от 950€
Форма обратной связи
Оставьте свой вопрос и мы перезвоним
Отправить