EN
UARU

Submission of reports on CFC

CFC reporting in Ukraine is an annual obligation for individuals and legal entities that control a foreign company. For now it’s a new practice for both company owners and State Tax Service of Ukraine. Consequently it is possible that the legislation in this regard will be further amended and finalized.

Such reposting is important for ensuring the transparency of taxation in Ukraine. It allows the controlling authorities to ensure that the profits of CFCs controlled by ukranian citizens and companies are taxed in the country of registration or in Ukraine according to the law. Specifically for these purposes such a burdensome requirement was introduced.

Photo 1 - Submission of reports on CFC

Who should submit a CFC report?

According to Ukrainian law, CFC reporting is submitted by controlling persons who are residents of Ukraine and have a stake in a foreign company that meets the control criterion (more than 50% ownership by Ukrainian residents).

In practice, this means that CFC reporting is submitted for virtually all controlled foreign companies, if any. That is, a controlling person of a Ukrainian resident submits the CFC Report for:

  • active/operating CFC;
  • inactive/dormant CFC;
  • liquidated/sold CFC;
  • CFC that is not subject to taxation;
  • CFC without/with profit.
WHAT ARE THE DEADLINES OF SUBMITTING CFC REPORT?

The first CFC reporting must be submitted for the 2022 financial year (it was possible to submit it in 2023 or 2024 at the request of the controller). Starting from 2023, the reports should be submitted annually for the previous financial period equal to one year. In other words, the reporting period for submitting reports is one calendar year, or any other period ending in a calendar year (if the reporting period differs from the calendar year).

The general deadlines for submitting the CFC Report depend on who controls the foreign company:

  • If a CFC is controlled by an individual, the CFC’s report should be submitted with the annual declaration of property status and income, as well as duly certified copies of the CFC’s financial statements – by May 1 of each year following the reporting year.
  • If a CFC is controlled by a legal entity, the CFC’s report should be submitted with the annual corporate income tax return, as well as as duly certified copies of the CFC’s financial statements - by March 1 of each year following the reporting year.
Photo 2 - Submission of reports on CFC

HOW TO SUBMIT THE CFC REPORT: FORMS AND ATTACHMENTS?

The CFC report is submitted to the State Tax Service exclusively in electronic form through the Taxpayer's Electronic Account.

The legislator has provided for two forms of submission of the CFC report, since different foreign jurisdictions have different deadlines for preparing financial statements:

  • Full CFC report – for companies with prepared for the general filing deadline financial statements;
  • Short CFC report – for companies with unprepared for the general filing deadline financial statements.

Thus, if the financial statements for your foreign company have already been prepared and submitted by March 1/May 1, you are obliged to submit the Full CFC Report for the previous year by this deadline. If the financial statements are not yet ready by the specified deadline, then a Short CFC Report is submitted by this deadline, and the Full CFC Report is submitted by the end of the calendar year (by December 31).

The abbreviated report contains only general information about the company, the reporting period and the data of the controlling person.

The full report, in turn, is already formed with additional information about the CFC, the size of the controlling person's share, the share ownership structure, information on income, calculation of the CFC's adjusted profit, information on the grounds for exemption from taxation of the CFC's profit, the amount of dividends and is formed with Applications:

  • Duly certified copies of the CFC’s financial statement;
  • Application for waiver of tax exemption on profits of a controlled foreign company (to be submitted in any form if the controlling person voluntarily waives tax exemption on profits of a CFC). This application is submitted if necessary;
  • Application K (adjustments), Annex TC (independent adjustment of the price of a controlled transaction) and Annex CP (securities). These annexes are submitted if necessary.

 

The CFC report is submitted together with the Declaration on property and income or income tax (depending on who is the controller).

RESPONSIBILITY FOR FAILURE TO SUBMIT THE CFC REPORT

Failure to comply with the requirements of the legislation on controlled foreign companies may result in fines. The amounts of fines for CFC violations are quite significant and increase every year, as they are determined based on the minimum subsistence level (the amounts are based on the subsistence level of UAH 3,028 for the period of 2024):

  • Failure to submit a CFC report - 100 subsistence minimums (UAH 302,800).
  • Late submission of the CFC report - 1 subsistence minimum for each day of delay, but not more than 50 subsistence minimums (up to UAH 151,400).
  • Failure to submit a CFC report within 30 days after the deadline for payment of fines - 5 subsistence minimums for each day of delay, but not more than 300 subsistence minimums (up to UAH 908,400).
  • Failure to report information on CFCs - 3% of the amount of unreported CFC transactions or 25% of the amount not reflected in the adjusted profit of the CFC, but not more than 1000 subsistence minimums (up to UAH 3,028,000).

 

The penalty for failure to submit the CFC report is imposed on the individual controller, who is liable for the penalties with the property.

In the case if you need assistance in preparing and submitting the CFC report, our specialists are ready to provide all necessary services.

The cost of preparing the CFC Report will be formed individually and depends on the specifics of your foreign company and its activities. Leave your request and we will get back to you right away!

Discuss your project
Leave your question and we will call you back
Send
How useful post?
Click on a star to rate!
Average rating 5/5. Number of ratings: 2
Feedback form
Leave your question and we will call you back
Send

Услуги
RU
UAEN

Подача отчетности КИК

Сдача отчетности по КИК в Украине – это ежегодная обязанность для физических и юридических лиц, контролирующих иностранную компанию. Сегодня это новая практика как для владельцев компаний, так и для ГНС Украины, поэтому не исключительно, что законодательство по этому поводу будет в дальнейшем подвергаться изменениям и доработатываться.

Такая отчетность имеет немаловажное значение для обеспечения прозрачности налогообложения в Украине. Она позволяет контролирующим органам убедиться, что прибыль КИК, контролируемой украинскими гражданами и компаниями, облагается налогом в стране регистрации или в Украине в соответствии с законодательством. Именно для этих целей было введено такое утомительное для бизнеса требование.

Фото 1 - Подача отчетности КИК

КТО ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬ  КИК ОТЧЕТ?

Согласно украинскому законодательству, финансовая отчетность КИК представляется контролирующими лицами, которые являются резидентами Украины и имеют долю в иностранной компании, что соответствует критерию контроля (более 50% владения украинским резидентом или резидентами).

На практике это означает, что отчетность по КИК подается фактически по всем контролируемым иностранным компаниям по факту их наличия. То есть, контролирующее лицо украинский резидент представляет КИК отчетность компаний по:

  • активной/действующей КИК;
  • неактивной/спящей КИК;
  • ликвидированной/проданной КИК;
  • КИК, которая не подпадает под налогообложение;
  • КИК без/с прибылью.
КОГДА ПОДАЕТСЯ ОТЧЕТНОСТЬ КИК?

Первая отчетность по КИК должна быть подана за 2022 финансовый год (была возможность ее подать в 2023 или в 2024 году по желанию контролера). Начиная с 2023 года, отчетность подается каждый год за предыдущий финансовый период, равный году. То есть, отчетным периодом при представлении отчетности считается один календарный год или любой другой период, который заканчивается в календарном году (если отчетный период отличается от календарного года).

Общие сроки представления отчета КИК зависят от того, кем именно контролируется иностранная компания:

  • Если КИК контролирует физическое лицо - отчетность КИК физических лиц подается вместе с годовой декларацией об имущественном положении и доходах, а также с заверенными должным образом копиями финотчетности КИК - до 1 мая каждого года, следующего за отчетным.
  • Если КИК контролируется юридическим лицом – отчет КИК подается вместе с годовой налоговой декларацией по налогу на прибыль предприятий, а также с заверенными должным образом копиями финотчетности КИК – до 1 марта каждого года, следующего за отчетным.
Фото 2 - Подача отчетности КИК

КАК ПОДАВАТЬ КИК ОТЧЕТНОСТЬ: ФОРМЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ?

Отчет о КИК представляется в Государственную налоговую службу исключительно в электронной форме через Электронный кабинет налогоплательщика.

Законодатель предусмотрел две формы представления отчета КИК, поскольку в разных иностранных юрисдикциях разные сроки подготовки финансовой отчетности:

  • Полный отчет КИК – для компаний, финотчетность которых готова к общему сроку подачи;
  • Сокращенный отчет КИК – для компаний, финотчетность которых не готова к общему сроку подачи.

Таким образом, если к 1 марта/1 мая отчетность по вашей иностранной компании уже подготовлена и подана – наступает обязанность представить Полный отчет КИК к этому сроку за предыдущий год. Если же финансовая отчетность иностранных компаний еще не готова к указанному сроку, то к этому сроку подается сокращенный отчет КИК, а до конца календарного года (до 31 декабря) дополнительно подается полный отчет КИК.

Сокращенный отчет содержит только общие сведения о компании, отчетный период и данные контролирующего лица.

Полный отчет, в свою очередь, уже формируется с дополнительными сведениями о КИК, размере доли контролирующего лица, структуре владения долей, информации о доходах, расчете скорректированной прибыли КИК, информации об основаниях освобождения от налогообложения прибыли КИК, суммах дивидендов и формируется с Приложениями:

  • заверенными должным образом копиями финансовой отчетности КИК;
  • заявлением об отказе от освобождения от налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании (представляется в произвольной форме, если контролирующее лицо добровольно отказывается от освобождения от налогообложения прибыли КИК). Данное заявление подается по необходимости;
  • приложение К (корректировка), приложение ТЦ (самостоятельная корректировка цены контролируемой операции) и приложение ЦБ (ценные бумаги). Данные приложения подаются при необходимости.

 

Отчет по КИК представляется вместе с Декларацией об имущественном положении и доходах или по налогу на прибыль (в зависимости от того, кто является контролером).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПОДАЧУ ОТЧЕТА КИК

Невыполнение требований законодательства по контролируемым иностранным компаниям может привести к последствиям в виде штрафов. Размеры штрафов за нарушение КИК достаточно весомые и растут с каждым годом, ведь определяются на основе минимального прожиточного минимума (указанные суммы из расчета прожиточного минимума 3028 грн на период 2024 года):

  • Непредставление отчета о КИК – 100 прожиточных минимумов (302 800 грн).
  • Несвоевременная подача отчета о КИК – 1 прожиточный минимум за каждый день просрочки, но не более 50 прожиточных минимумов (до 151 400 грн).
  • Непредставление отчета о КИК в течение 30 дней после предельного срока оплаты штрафов – 5 прожиточных минимумов за каждый день просрочки, но не более 300 прожиточных минимумов (до 908400 грн).
  • Неотображение в отчете сведений о КИК – 3% от суммы не отраженных операций КИК или 25% от суммы, не отраженной в скорректированной прибыли КИК, но не более 1000 прожиточных минимумов (до 3 028 000 грн).

 

Штраф за непредставление отчета о КИК возлагается на физическое лицо-контроллера, которое несет ответственность за штрафные санкции своим имуществом.

Если Вам необходима помощь в подготовке и предоставлении отчета КИК, наши специалисты готовы предоставить все необходимые услуги.

Стоимость подготовки отчета КИК формируется индивидуально и зависит от особенностей вашей иностранной компании и ее деятельности. Оставляйте ваш запрос, и мы сразу свяжемся с Вами!

Обсудить ваш проект
Оставьте свой вопрос и мы перезвоним
Отправить
ОТВЕТЫ НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Подача отчетности КИК - стоимость и сроки?
Со стоимостью и сроками услуги Подача отчетности КИК Вы можете ознакомиться обратившись к нашим специалистам за бесплатной консультацией ✔.
Как правильно выбрать юрисдикцию или иностранный банк?
Для правильного выбора юрисдикции или иностранного банка, где Вы собираетесь создать компанию и/или открыть счет, необходимо определить Ваши цели и исходя из этого специалисты нашей компании проконсультируют Вас относительно наиболее привлекательной для Вас и Вашего бизнеса юрисдикции/банка.
Хотите больше узнать о Подача отчетности КИК?
Заходите на сайт компании "Campio Group" и узнавайте все о Подача отчетности КИК ✔.
Подача отчетности КИК - лучшие условия только у нас.
Связаться с нами можно по следующим номерам телефонов: +38(098) 737-88-88, +380(67) 444-18-08, или по электронному адресу: kiev@campiogroup.com.
Насколько полезна информация?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5/5. Количество оценок: 2
Компания в ОАЭ
от 4200$
Счет в Австрии
от 1200€
Компания в Грузии
6500€
Счет в Швейцарии
от 1000€
Компания в Англии
от 950€
Форма обратной связи
Оставьте свой вопрос и мы перезвоним
Отправить