EN
UARU

Obtaining an International Legal Entity Identifier (LEI)

LEI code - what is it?

The International Legal Entity Identifier (LEI) is an identifier consisting of 20 characters (letters and numbers without spaces, hyphens and punctuation marks) according to ICO 17442 standards, created by the International Organization for Standardization. The initiators of the emergence and implementation of such codes are the states of the Big Twenty (G20).

The purpose of its appearance:

  • implementation of uniform global norms for checking financial market participants
  • exchange of information between participants
  • increased transparency of information about participants
  • facilitating the search, identification and verification of contractors
  • analysis, verification and regulation of risks in financial markets by regulators.

 

The Public LEI Database is a kind of worldwide free directory and open resource for obtaining information about businesses around the world.

Photo 1 - Obtaining an International Legal Entity Identifier (LEI)

WHAT YOU NEED THE LEI CODE

The LEI number is unique and is used to identify legal entities participating in global financial markets. The number makes it possible to quickly recognize and verify contractors/partners involved in a financial transaction or working with financial instruments around the world. Each company is assigned one code (identifier). The business registration number issued by the state Registry of Companies does not replace the LEI code, and vice versa.

The LEI number is requested by financial organizations/banking institutions in order to identify clients when performing any actions with financial instruments and preparing reports to their regulator. From the beginning of 2018, the code is mandatory for all companies that carry out transactions with financial instruments on the trading floors of the European Economic Area. If the client does not have an LEI code, the banking institution will refuse to perform the operation.

HOW TO GET THE LEI CODE

In order to obtain a code, one must contact an accredited local operating unit (LOU, as the LEI issuing firms are called), which is granted the right to assign, verify and renew codes. This may not necessarily be an organization in the jurisdiction where the legal entity is registered, it is allowed to apply to any convenient accredited unit around the world. The Global Legal Entity Identifier Foundation (GLEIF) accredits international organizations.

To obtain the code, ensure that you provide accurate company reference information. The accredited firm verifies this data using reliable local sources, such as the state Registry of Companies, and assigns an LEI that complies with the standards. Once a company has an LEI, this number, along with other information, is posted on the website of the local entity that assigned the code, and, in addition, in the unified GLEIF system. The number becomes publicly available to all interested persons in any state, at any time and absolutely free of charge.

According to the ICO 17442 standard, a legal entity must provide the following minimum required data to obtain an LEI code:

  • The official name of the company, indicated in the official registers, confirming this information with a registration certificate.
  • Country and address of registration (legal and physical address, if different), as well as supporting documents.
  • Information and documents on the authorized person who represents the company and signs the consent to receive the LEI code and other information.

 

All other information about the company that is not provided for by the ICO standard may be specified by agreement between the legal entity and the local unit that will assign the LEI. Information about the parent structures of LEI holders and their relationships with subsidiaries is also subject to disclosure.

LEI code can be obtained for any company, no matter what jurisdiction it is registered in (offshore jurisdictions, Europe, Asia, America and other states).

Individuals do not need to obtain an LEI code.

Photo 2 - Obtaining an International Legal Entity Identifier (LEI)

VERIFICATION (RENEWAL) LEI CODE

The LEI code is obtained only once, but in order to maintain the overall system in the appropriate state, it must be renewed (verified) every year. The verification of reference data for the company should be initiated by the owner of the code, and the reconciliation itself is carried out by the local operating unit.

If the company does not renew within the due date, the status of the code in the system will be displayed as passed. This may be of interest to regulators and supervisory authorities, as well as cause doubt and mistrust among counterparties with whom it is planned to conclude agreements.

The cost of our services to support the receipt and renewal of the LEI code:

Obtaining an LEI number

350$

Annual renewal of LEI number

350$

 

If you need help obtaining an LEI code, please contact our lawyers for advice:

+38 (098) 737-88-88

We will tell you what you need to get it, help you prepare, submit all the necessary documents and get an LEI number.

Discuss your project
Leave your question and we will call you back
Send
How useful post?
Click on a star to rate!
Average rating 5/5. Number of ratings: 1
Feedback form
Leave your question and we will call you back
Send

Получение Международного кода идентификации юридических лиц (код LEI)

Юридическая компания » Юридические услуги » Получение Международного кода идентификации юридических лиц (код LEI)

Международный код идентификации юридических лиц (Legal Entity Identifier или LEI код) – это 20-ти символьный идентификатор (состоит из букв и цифр без пробелов, дефисов и знаков препинания) по стандартам ICO 17442, разработанный Международной организацией по стандартизации. Инициаторами создания и внедрения кода LEI являются страны Большой двадцатки (G20).

Цель его внедрения:

- реализация единых международных стандартов идентификации участников финансовых рынков

- обмен данными между участниками

- повышение прозрачности информации об участниках

- облегчение поиска, идентификации и проверки контрагентов

- возможность оценки, контроля и управления рисками на финансовых рынках со стороны регуляторов.

Общедоступная база данных о кодах LEI – это своего рода международный бесплатный справочник и открытый источник информации о юридических лицах по всему миру. 

 

ЗАЧЕМ НУЖЕН КОД LEI

LEI номер является уникальным и используется для идентификации юридических лиц – участников международных финансовых рынков. Код позволяет быстро идентифицировать и проверить контрагентов/партнеров, которые участвуют в той или иной финансовой транзакции или работают с финансовыми инструментами по всему миру. Каждому юридическому лицу присваивается один уникальный LEI код (идентификатор). Регистрационный номер юридического лица, выданный государственным Реестром компаний, не может заменить LEI код, и наоборот.

LEI номер запрашивают финансовые организации/банки для того, чтобы идентифицировать клиентов при совершении любых операций с финансовыми инструментами и подготовке отчетности своему регулятору. С 03 января 2018 года код является обязательным для всех юридических лиц, которые осуществляют операции с финансовыми инструментами на торговых площадках Европейской экономической зоны. Если клиент не предоставит код LEI, банк откажет в совершении операции.

 

КАК ПОЛУЧИТЬ КОД LEI

Для получения кода LEI необходимо обратиться к аккредитованному локальному операционному подразделению (LOU, так называются организации, выдающие код LEI), которому предоставлено право присваивать, проверять и продлевать LEI коды. Это не обязательно должна быть организация в стране регистрации юридического лица, обращаться можно в любое удобное аккредитованное подразделение по всему миру (в Украине на данный момент пока нет таких аккредитованных организаций). Аккредитует международные организации Глобальный фонд идентификации юридических лиц (Global Legal Entity Identifier Foundation, GLEIF).

Для получения идентификатора LEI необходимо предоставить точную справочную информацию по юридическому лицу. Аккредитованная организация проверяет эту информацию, используя достоверные местные источники, например, государственный Реестр компаний, и присваивает код LEI, соответствующий стандартам. Как только юридическое лицо получает LEI идентификатор, этот номер вместе со справочными данными юридического лица публикуется на сайте самого локального подразделения, которое присвоило код, а также в единой базе GLEIF и становится публично доступным для всех заинтересованных лиц в любой стране, в любое время и абсолютно бесплатно.

По стандарту ICO 17442 юридическое лицо должно предоставить минимально необходимую информацию для получения кода LEI:

  1. Официальное название юридического лица, указанное в официальных реестрах, подтвердив эту информацию регистрационным свидетельством
  2. Страна и адрес регистрации (юридический и физический адрес, если они отличаются), а также подтверждающие документы
  3. Информация и документы по уполномоченному лицу, которое представляет компанию и подписывает согласие на получение кода LEI и др. информация.

Вся дополнительная информация по юридическому лицу, которая не предусмотрена стандартом ICO, может указываться по договоренности между юридическим лицом и локальным подразделением, которое будет присваивать код LEI. Раскрытию также подлежит информация о материнских структурах владельцев LEI и их связях с дочерними компаниями.

LEI код можно получить на любую компанию независимо от того, в какой юрисдикции она зарегистрирована (офшорные юрисдикции, Европа, Азия, Америка и др. государства).

Физическим лицам получать LEI код не нужно.

ВЕРИФИКАЦИЯ (ПРОДЛЕНИЕ) LEI КОДА

LEI код присваивается один раз, но с целью поддержания единой базы в актуальном состоянии, ежегодно его необходимо продлевать (верифицировать). Проверку справочных данных по юридическому лицу должен инициировать владелец кода LEI, а саму сверку осуществляет локальное операционное подразделение. Если юридическое лицо не осуществит верификацию в установленный срок, статус кода в базе будет отображаться, как просроченный, что может привлечь внимание регуляторов и надзорных органов, а также вызвать опасения и недоверие у контрагентов, с которыми планируется заключение сделок.

 

Стоимость наших услуг по сопровождению получения и продления кода LEI:

 

Получение кода LEI

350$

Ежегодное продление кода LEI

350$

Как уже упоминалось выше, в Украине пока нет аккредитованных локальных подразделений, которые имеют право присваивать идентификатор LEI, поэтому если вам нужна помощь в получении такого кода, обращайтесь к нашим юристам за консультацией:

+38 (044) 383-48-88

+38 (044) 383-28-88

Мы расскажем, что необходимо для его получения, поможем подготовить, подать все необходимые документы и получить LEI номер.